Один человек пришел к мудрецу. Этого человека очень волновал вопрос о том, что такое ад и что такое рай…
Мудрец взял вопрошавшего за руку и молча повел темными переулками во дворец. Через железные врата они вошли в большой зал. Народу там было видимо-невидимо, бедные и богатые, в лохмотьях и в одеяниях, украшенных драгоценными камнями. Посреди зала стоял на огне огромный котел, в нем кипел суп, от варева шел приятный запах по всему залу. Вокруг котла толпились люди с впалыми щеками и глубоко запавшими глазам, каждый старался получить свою порцию супа. Спутник мудреца поразился, когда увидел, что у каждого из этих людей в руках – по огромной ложке, величиной с него самого, и лишь на самом конце черенка этих огромных ложек имелась деревянная ручка, остальная же часть черенка ложки, содержимое которой могло бы насытить любого человека, была железной и нестерпимо горячей от супа. С жадностью голодные люди тыкали своими ложками в котле, каждый хотел получил свою долю, но никому это не удавалось. Они с трудом вытаскивали тяжелые ложки из супа, но так как те были слишком длинные, то и сильнейшие не могли отправить их в рот. Самые ретивые обжигали руки и лицо и, охваченные жадностью, обливали супом плечи соседей, с руганью они набрасывались друг на друга и дрались теми же ложками, которыми бы могли утолить голод. Мудрец взял своего спутника за руку и сказал: “Вот это – ад!”
Они покинули зал и вскоре уже не слышали адских воплей. После долгих странствий по темным переходам они вошли в другой зал. Здесь тоже было много людей. Посреди зала также стоял котел с кипящим супом. У каждого было по такой же громадной ложке в руке, но люди были упитанными, в зале лишь слышались тихие дружелюбные голоса и звуки окунаемых ложек. Люди подходили парами, один окунал ложку и кормил другого, если же для кого-нибудь ложка оказывалась слишком тяжелой, то другая пара помогала своими ложками, так что каждый мог спокойно есть. Как только насыщался один, его место занимал другой. Мудрец сказал своему спутнику: “А вот это – рай!”
Это – вопрос уже давно стал риторическим.
В нашу эпоху пандемии ВИЧ/СПИДа он еще и еще раз поднимается в контексте взаимопомощи, любви и принятия.
Бог есть Любовь, Любовь действенная, инициативная и жертвенная. Какую любовь мы несем в мир, в котором живем?