48. Какие нужды у детей, живущих с ВИЧ?
Проблемы, с которыми сталкиваются дети, живущие с ВИЧ/СПИДом:
- Их часто игнорируют, клеймят позором; они становятся «чужаками».
- Они могут тяжело болеть, получая при этом физические и эмоциональные травмы.
- Они многое теряют – родителей (если родители умирают от СПИДа), дом, безопасность, будущее.
- При раскрытии диагноза они могут столкнуться с дискриминацией со стороны врачей, воспитателей в детском саду, в школе, во дворе, где играют.
Типичные физические проблемы ВИЧ-положительных детей:
- Плохо прибавляют в весе.
- Плохо развиваются.
- Задержка роста.
- Недоедание/неправильное питание (особенно, если семья испытывает финансовые проблемы).
- Упадок сил.
Каждому ребенку необходима комплексная забота:
- Физическая забота – питание, одежда, место проживания, медицинское лечение и уход.
- Социальная забота – обучение (образование), дружба, семья, любящее отношение, безопасность.
- Эмоциональная забота – сочувствие, любовь, утешение, понимание, дружба.
- Духовная забота – оказание духовной поддержки, помощь в духовном росте.
Забота нужна не только ВИЧ-положительному ребенку, но также и другим детям, вырастающим в той же семье: братьям и сестрам. Необходима поддержка и тем, кто заботится о ребенке, – одиноким матерям, опекунам, старшим братьям и сестрам, бабушкам, а также сотрудникам детских домов.
Можно ли усыновить ВИЧ-положительного ребенка?
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, у которых положительный ВИЧ-статус, могут быть взяты на воспитание в установленном порядке. Формы попечения над ребенком: усыновление, опекунство, приемная семья и патронатное воспитание отличаются по степени ответственности новых родителей и активности контроля со стороны государства после того, как ребенок переехал жить в новую семью. Для получения всей необходимой информации и оформления документов нужно обращаться в орган опеки и попечительства по месту своего проживания.
ЗАНЯТИЕ:
Сыграйте с ребенком в игру “Бездомный котенок”:
В одном доме жил Котенок. Он был хорошенький, ласковый. Но его хозяева (пусть ребенок сам, а вы – вместе с ним, придумайте, кто они и сколько их) вели себя с ним ужасно (пусть ребенок покажет, как именно. Предложите сыграть роль Котенка, а потом поменяйтесь ролями). И вот однажды Котенок оказался без крыши над головой (придумайте и разыграйте, почему это произошло, можно придумать и показать приключения бездомного Котенка, но не настаивайте. Для малыша важно не вжиться в роль отвергнутого, а полнее ощутить радость обретения заботливых близких). Но потом ему повстречался… (пусть ребенок сам придумает персонаж, который приютил Котенка). И с тех пор жизнь Котенка в корне изменилась! (Не поленитесь и покажите во всех подробностях, как о нем заботился хороший персонаж. Взрослым такая игра кажется скучной, но для одинокого отверженного ребенка именно в этих сентиментальных подробностях заключается подчас самый главный, сокровенный смысл).
ЗАНЯТИЕ:
Обсудите следующие вопросы:
- В чем нуждаются дети, зараженные ВИЧ-инфекцией?
- В чем нуждаются дети, когда их матери живут с ВИЧ/СПИДом, а сами дети не заразились?
- В чем нуждаются дети, осиротевшие из-за СПИДа, или отказные дети в детских домах?