51. Какая роль в уходе за больными отведена духовному попечителю?

51. Какая роль в уходе за больными отведена духовному попечителю?

Требования к священнослужителям:

Священнослужители, работающие с ВИЧ-положительными, должны обладать в полном объеме информацией об этом заболевании, его особенностях, так как им приходится консультировать своих прихожан в различных жизненных ситуациях. Исходя из факта, что ВИЧ\СПИД обретает форму пандемии, вопросов, связанных с этой инфекцией, будет возникать все больше.

Духовная забота и уход включают в себя следующие моменты:
  • Помнить об уникальности каждого человека, следовательно, необходим индивидуальный подход.
  • Выстроить доверительные человеческие отношения (не всегда нужно сразу говорить о Боге, особенно с неверующими). Это возможно сделать, просто бывая у них дома, оказывая помощь в поиске группы поддержки, находясь рядом с ними в общественных местах, навещая их родственников.
  • Духовный уход – дар любви без всяких условий. Иоанна 3:16: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную”:
    • никто не исключается из Божьей любви;
    • ничто не отделяет нас от Божьей любви, значит, ничто не должно отделять других от нашей любви;
    • проявление безусловной любви к страдающим людям – проявление Божьей любви.
  • Видеть духовный уровень человека, чтобы говорить с ним на понятном ему языке, помогать ему в духовном поиске, а не тащить, не проявлять духовное насилие.
  • Исповедь грехов перед смертью.
ЗАНЯТИЕ:

Попытайтесь составить некролог при жизни: «Что будет происходить на твоих поминках? Кто напьется больше всех? Через какое время эти люди о тебе забудут? Что ты увидишь, услышишь и почувствуешь после того, как твое тело зароют в могилу, а люди разойдутся по домам? Что будет с тобой (твоей душой)?
  • Предложите человеку написать эпитафию на собственную могилу. Надписи можно предложить самые разные, чтобы человек придумал свою. Например: “Здесь покоится человек, всю жизнь подававший надежду”, “Спешите жить, ведь жизнь одна”, “Прожил человек, оставив много бед”, “ВСЕ?!”, “Я люблю тебя, жизнь, ну а ты меня снова не очень”, “Старался жить”, “Закончилась зебра жизни”.
  • Это упражнение кажется жестоким только на первый взгляд. На самом деле оно дает возможность переосмыслить жизнь, осуществить перерасстановку жизненных приоритетов, ценностей и смыслов. После упражнения опять “вернитесь в реальность” с помощью такого вопроса:
  • Чтобы ты хотел изменить сейчас в своей жизни?
Напишите нам